Вчера лента в качестве рекламы выдала этот пост. Прекрасный пример того, как бессмысленна психологическая помощь без понимания отношений власти и дискриминации в обществе. Проблема авторки - это расизм, существующий в обществе. Расистская культура всех людей с неевропейским фенотипом интерпретирует как отклонение от нормы. И этот взгляд и язык интернализируется, если в обществе нет сильных альтернативных антирасистских дискурсов (движений в целом). Человек по умолчанию, мыслит себя, как испорченного, второсортного, поскольку культура не только вербально, но и через язык символов (например, преобладание в массовой культуре или литературе людей с европейским фенотипом) помещает его в определенное место в социальной иерархии. И тут мало смысла в вопросах психолога, поскольку они к себе, а не к среде. Психология родилась в белых и привилегированных слоях общества, поэтому по умолчанию слепа к социальному. В свое время Франц Фанон (франкоговорящий психоаналитик с карибскими корнями) поднял проблему идентичности колонизированных и расилизированных общностей. Эти проблемы также начинают быть видными, когда читаешь не белых писательниц-мигранток, живущих в доминирующей белой культуре - Чимаманда Нгози Адичи или Зэди Смит. И кода психолог говорит, что ему неважно как выглядит люди и для него все равны, то это говорит лишь о том, что он не выходил за пределы доминирующей культуры и не знаком с проблемой. Ему то, может быть, и все равно, а культура, ее язык, институты, место в иерархии и прочее, что делает ощущение себя в обществе комфортным, свое дело делают. Не понимая этого, мы, как правило, по умолчанию, эту культуру поддерживаем. ПС: Философы, фокусирующиеся на отношениях власти и на том, как власть влияет на производство знания в обществе, называют этот феномен - герменевтической несправедливостью. Т.е. недостаток в обществе и у специалистов знаний, которые помогают узнавать проблему. И этот недостаток знаний также связан с тем, что уязвимые группы исключены из процесса производства знания. Анонимно. Надоело все это держать в себе, хочу высказаться. Я по национальности бурятка. И дело в том что и никак не могу принять себя что я азиатка. Мне не нравится почти все в себе азиатское. Ещё мне не нравятся азиатские мужчины, больше буряты. Я даже многих терпеть не могу, хотя я сама азиатка. У меня мужчины азиаты вызывают отвращение. Не могу ничего с с обой поделать. И не только чисто из-за внешности не нравятся, но и менталитетом. Я не хочу выходить замуж за азиата. Не хочу и всё. Ведь европейцы все равно считают азиатов вторым сортом? Или просто некрасивыми, тем более бурят? ОТВЕТ: Здравствуйте, автор! Какие вы видите минусы в своей национальности? Что именно вам так тяжело принять? Примерно половина вашего сообщения посвящена азиатским мужчинам и тому, как они вам отвратительны. Вы пишите, что не хотите замуж за азиата, вас кто-то обязывает это делать? "Не нравится почти все в себе азиатское" - если почти, то что-то нравится, что это? А если бы вы посмотрели на себя глазами любящего вас человека, то что бы он увидел? С каким бы чувством смотрел на вас? Что бы сказал? Или если бы вы представили себя совсем малышкой, крохотным комочком в любящих руках. Какой бы вы себя почувствовали? Изменило бы это что-то для вас? Ответила психолог Екатерина Запись на индивидуальные консультации здесь https://vk.com/product-95247647_6735210